Поверка, калибровка, ремонт средств измерений воды и тепла

Счётчики воды: всегда ли надо соглашаться на поверку?

Сейчас в нашей жизни буквально всё приобретает коммерческое значение. Из-за этого пользователи начинают получать слишком много информации. Часть её действительно бывает нужной и необходимой, но есть и сведения, которые абсолютно не совпадают с реальностью. Их создают только для того, чтобы собрать деньги с клиентов. Не стоит, конечно, бояться всего подряд и относиться к окружающему миру слишком настороженно. Но важно уметь считывать всё правильно, чтобы не стать жертвами обмана. Иногда именно вовремя полученные сведения помогают своевременно принять решения и избежать большого количества рисков.

 

Пример - в почтовый ящик бросили письмо о том, что у счётчика в квартира закончился срок поверки. Необходимо заказать соответствующую услугу и вызвать специалиста на дом, чтобы не нарушать пломбу, не демонтировать старое устройство. В уведомлении указано, по какому телефону можно обращаться для получения помощи. Главное - не предпринимать активных действий слишком быстро. Не важно, идёт речь о звонке по указанному номеру, или о попытке избавиться от самого сообщения. Действительно ли интервал закончился? Это стоит проверить отдельно.

 

Рассмотрим самые важные термины и определения.

 

Самим интервалом поверок называют время, на протяжении которого счётчик по умолчанию считают исправным, соответствующим всем требованиям. Когда указанный срок заканчивается, обязательно организовать дополнительный контроль для устройства. Точка отсчёта - окончание предыдущей процедуры.

 

Хорошо, если владелец сам помнит о том, когда в последний раз поверялся счётчик. Тогда он может с этой даты провести отсчёт. Стандартно для приборов устанавливают промежутки в 3-6 лет, в зависимости от того, какой марки прибор, где и как он установлен.

 

Если такой информации нет - можно изучить бумаги, которые прикладываются к устройству. Там тоже сообщают о предыдущем контроле и о том, каким будет сам интервал. Обязательно пишут о том, до какого времени действует тот или иной официальный документ. По ним легко можно увидеть, закончился срок или ещё нет.

 

Можно найти выход и в том случае, если отсутствуют сопроводительные документы. Требуется только провести визуальный осмотр самого счётчика. На них обычно тоже ставят метки или поверительное клеймо. Пример - завод Геррида и Бетар. Эти устройства содержат клеймо, размещённое на пластиковом ободке. Последний выполняет функцию хомута, соединяющего две части в водосчётчике - крыльчатку и счётный механизм, резервуар. На некоторых модификациях клеймо выглядит как наклейка, в других это специальные пломбы со свинцовой основой.

 

Наличие поверительного клейма означает, что все поверки прибор прошёл успешно, его признали подходящим для эксплуатации в дальнейшем. Обязательным становится наличие соответствующих символов, говорящих о квартале и годе. Первый обозначается римскими цифрами, второй с помощью арабских. Рассмотрим хотя бы один пример - счётчик воды Геррида. Последняя поверка организована для него в 1 квартале 2017 года. Это значит, что следующую процедуру владелец обязан организовать до окончания 2022 года, начиная с 2015 года для моделей устанавливают стандартный интервал в шесть лет. Правило распространяется в равной степени на эксплуатацию холодной и горячей воды.

 

Можно сразу позвонить на завод-изготовитель, чтобы уточнить сведения. Либо связаться с представителями официальной компании, которая организует поверки счётчиков согласно выданному аттестату. При необходимости можно получить и дополнительные консультации, во время которых отвечают на все интересующие вопросы. Отправкой уведомлений часто занимаются компании, которые вообще никак не связаны с контролем счётчиков. Они делают всё возможное, чтобы клиент начал волноваться. У него сразу принимают заявку после первого же телефонного звонка.

 

Потом слесарь сантехник говорит о том, что надо только менять прибор, поверку они уже не пройдёт. Это заставляет сразу соглашаться, тем более - если речь о пожилых людях. Требование провести полную замену вместо обычной поверки - это обман. Тем более, если учитывать, что и тарифы устанавливаются завышенные для тех, кто согласится на подобную услугу.

 

Главное - не торопиться звонить по телефонам, указанным в уведомлении. Лучше связаться с представителями официальных проверяющих компаний или фирм, которые оказывают услуги по поверке. Специалисты смогут разобраться со всеми нюансами. Ведь часто можно встретить приборы, которые вообще не допускают поверку на месте установки. Для этого надо изучить Приказ №135 от Росстандарта и официальное приложение к нему. Поэтому лучше поговорить обо всм заранее. Мастера не только при необходимости заменят устройство, но и скажут о том, необходима ли вообще данная процедура. При любых нарушениях клиенты тоже могут сообщить специалистам. Например, о необходимости внеплановой поверки. Тем более это важно, если прибор перестал давать правильные показания, вообще никак не реагирует на потребление ресурсов. Иногда такое происходит после того, как установкой занимались мошенники.

Задать
вопрос
whatsapp
WhatsApp