Недавно на своем официальном сайте Росстандарта было опубликовано пояснение по поводу новых правил поверки измерительных счетчиков бытового назначения. В качестве причин изменения законодательства выступали: тренд на цифровизацию с целью упрощения получения и хранения информации об показателях и результатах поверок, а также борьба с мошенничеством в метрологической сфере.
Мошенники промышляют обманов клиентов, они под видом метрологов предлагают свои услуги, апеллируя на то, что в случае отказа управляющая компания вправе пересчитать счета за воду или электроэнергию по стандартному тарифу. Многие попадались на эту уловки и платили мошенникам. Некоторые граждане сообщали о том, что к ним они наведывались по несколько раз в год. Стоит отметить, что межповерочный интервал у бытовых счетчиков составляет в среднем 4-6 лет.
По обновленному списку правил доступ на оказание метрологических услуг по поверке измерительных приборов получат только компании, которые прошли государственную сертификацию и имеют право заниматься деятельностью. В системе действует защита, из-за которой несертифицированный метролог не сможет внести информацию о результатах.
Пользователям дают дополнительную функцию, по которой каждый владелец сможет в течение 24 часов зайти и ознакомиться с результатами, указанными метрологом. В случае несогласия допускается подача апелляции. Чтобы получить доступ в систему необходимо ввести заводской номер счетчика.
Управляющие организации, занимающиеся предоставлением услуг получат доступ к информации о результатах поверок, чтобы иметь возможность отслеживать соблюдение клиентами правил соглашения.