Диагностику прибора проводит компания, которая имеет лицензию на осуществление подобной деятельности. Методика проведения диагностики для счетчиков горячей и холодной воды определена МИ 1592 – 99 (по ГОСТу 8.156. Выбирается один из следующих методов работы:
1. На месте установленного счетчика.
2. На стенде в лаборатории.
3. Демонтаж оборудования с его заменой.
Поверка включает в себя: осмотр прибора, его испытание и составление акта по результатам диагностики. Демонтаж прибора с последующей установкой производит поверщик с сертификатом. На месте демонтированного оборудования устанавливается временная вставка. При лабораторном исследовании результаты поверки объявляются через 1-2 недели.
При установке нового счетчика горячей воды требуется посещение организации контролирующей монтаж данного оборудования. Гарантия на установленное оборудование составляет 4 года.
Проведение исследований без демонтажа осуществляется с помощью мобильной установки. Этапы проведения диагностики контролируются нормами Росстандарта. Тестирование прибора на месте занимает 30-40 минут.
В процессе осуществления исследования определяются показатели назначения, безопасности, надежности, экологичности, эргономичности. Результаты испытаний фиксируются в протоколе, составленном в произвольной формы; При положительно итоге диагностики, ставится значок И и производится установка пломбы.
При обнаружении неисправностей составляется акт о невозможности функционирования.
Плановая поверка выявляет неисправности оборудования, определяет необходимость их замены. При соблюдении разработанной методики процедура признается действительной. В итоге выдается заключение заверенное поверщиком.
Каждый владелец жилого помещения в многоквартирном доме должен пройти указанную процедуру с целью определения пригодности аппарата и выявления точности показаний. При несоблюдении сроков проверки домовладелец будет обязан оплачивать расход воды по общему тарифу, что приведет к увеличению материальных расходов.