Начиная с 24.09.2021 вступают в силу изменения в правилах проведения поверок счетчиков, установленных в жилых домах. Правки распространяются на измерительные приборы, которые ведут замер расхода воды, электроэнергии, газа и тепла. Чтобы подтвердить перед управляющей компаний факт того, что датчик прошел проверку является предоставление официального документа регистрации этого устройства в специальной информационном реестре.
Необязательно наличие бумажного документа, подтверждающего этот факт, все необходимые свидетельства будут выдаваться в электронном формате сразу после занесения номера прибора в базу данных. Давайте разберемся, чего будут касаться новые правила.
Это процедура по выявлению соответствии работы измерительного устройства в соответствие с теми, которые указал производитель, проверка на соответствии того, что счетчик работает правильно и верно передает информацию. Первичная поверка проводится непосредственно производителем. В процессе эксплуатации может возникать погрешность измерений, из-за чего периодически нужно производить повторную проверку прибора. В ходе этой процедуры специалист определяет величину возникающей погрешности, является ли она критичной. По окончанию он выносит экспертное заключение, которое и нужно передать в управляющую компанию.
Интервал между поверками устанавливается производителем и может отличаться в зависимости от сферы назначения. Что касается бытовых приборов, для счетчика по учету расхода воды он составляет 4-6 лет. Следить за графиком проверок должен сам жилец. Управляющая компания не будет уведомлять вас о них, в один момент придет уведомление о том, что показания не будут действительными, пока не будет пройдена соответствующая процедура. В этом случае для расчета будут браться стандартные тарифы по ЖКХ, по ним придется платить гораздо дороже.
Стоит напомнить о том, что если владелец ИП вовремя не произведет поверку счетчиков, управляющая компания вправе наложить на него штрафные санкции, если он не будет спешить с проведением процедуры проверки или скроет информацию о подходящей дате.
Что касается обязанностей владельцев измерительных устройств и управляющей компании, они остаются без изменений. Изменения касаются непосредственно поверочной процедуры. Раньше заказчик поверочных услуг получал от мастера письменный документ о том, что измерительный прибор прошел проверку на соответствии характеристикам, которую второй должен был доставить в управляющую компанию и подтвердить факт проведения процедуры.
Начиная с 24 сентября бумажный вариант утратит любую юридическую силу, подтверждать факт проведения поверку будет исключительно электронный вариант документа. Бумажная версия станет необязательной, будет выписываться при желании заказчика. На неё также будет указываться дата последующих проверочных работ.
Теперь, чтобы подтвердить факт поверки измерительных приборов, владельцу нужно внести заключение специалиста в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Это раздел федеральной государственной информационной системы «Аршин». Данное ведомство было создано специально для упрощения сбора информации о датчиках. Без занесения информации о своем счетчике в данную систему результаты поверочных работ будут считаться недействительными.